газета "Салауат"
+24 °С
Болотло
Бөтә яңылыҡтар
Хоҡуҡ һаҡлау
10 Декабрь 2021, 13:20

Салауатта иң хәүефле юл участкаһы билдәләнде

Ҡала юлдарындағы авариялылыҡҡа анализ яһағандан һуң Салават дәүләт автоинспекцияһы иң хәүефле юл участкаһын билдәләне. Ул - Калинин һәм Островский урамдары киҫелеше. Ике йыл эсендә бында алты етди юл-транспорт ваҡиғаһы теркәлгән. 2020 йылда - өс авария, унда биш кеше йәрәхәт алған. 2021 йылда өс юл-транспорт ваҡиғаһы булған, ете кеше зыян күргән, уларҙың бишәүһе бала. Был авария участкаһында авариялылыҡты кәметеү мөмкинлеге бармы? Салауат дәүләт автоинспекцияһы был юл киҫелешендә түңәрәк әйләнәһе булдырыу кәрәк тип иҫәпләй. Тәҡдим ҡала хакимиәте башлығына ебәрелгән.

Салауатта иң хәүефле юл участкаһы билдәләнде
Салауатта иң хәүефле юл участкаһы билдәләнде

Ҡала юлдарындағы авариялылыҡҡа анализ яһағандан һуң Салават дәүләт автоинспекцияһы иң хәүефле юл участкаһын билдәләне. Ул - Калинин һәм Островский урамдары киҫелеше. Ике йыл эсендә бында алты етди юл-транспорт ваҡиғаһы теркәлгән.
2020 йылда - өс авария, унда биш кеше йәрәхәт алған. 2021 йылда өс юл-транспорт ваҡиғаһы булған, ете кеше зыян күргән, уларҙың бишәүһе бала.
Был авария участкаһында авариялылыҡты кәметеү мөмкинлеге бармы? Салауат дәүләт автоинспекцияһы был юл киҫелешендә түңәрәк әйләнәһе булдырыу кәрәк тип иҫәпләй. Тәҡдим ҡала хакимиәте башлығына ебәрелгән.

А если взять и представить, что в новостных лентах нет ни одного упоминания о происшествии на салаватских дорогах? Никаких аварий, сбитых пешеходов… Возможно ли это в реальной жизни? Сколько условий должны совпасть для достижения такого результата на дорогах города Салавата? Давайте вместе попробуем составить уникальную формулу безопасности.

Исходные данные

Что регламентирует поведение на дороге участников движения? Конечно, правила дорожного движения. Ежедневно сотрудники ГИБДД пресекают и выявляют нарушения и со стороны автолюбителей, и со стороны пешеходов. Но, как показывают цифры статистики, запреты, наказания и увещевания не работают — ежедневно на дорогах Салавата происходят аварии, наезды на пешеходов, получают травмы, гибнут люди... Свой «вклад» вносят и условия: качество дорожного покрытия, освещенность переходов и даже цвет одежды пешеходов. А еще очень важен личный опыт водителя и пешехода, который помогает сформулировать для самого себя дополнения к правилам дорожного движения.

«Мы вас не видим!»

Восклицательный знак здесь неслучаен — это восклицание тысяч водителей, обращенное к пешеходам.
— Именно в осенне-зимний период, особенно в темное время суток, увеличивается число ДТП с участием пешеходов. Водитель просто не может увидеть пешехода заблаговременно. Рекомендуем позаботиться о наличии световозвращателей на одежде родных и близких — возможно, стоит даже сделать им такой оригинальный подарок на Новый год. Поверьте, этот предмет может спасти жизнь и здоровье, — советуют салаватцам в Госавтоинспекции.

Факт:
человек в одежде темного цвета, но имеющий световозвращающий элемент размером всего лишь с большой палец руки, виден с более дальнего расстояния, чем тот, кто полностью облачен в белую одежду.

Конечно, это не снимает ответственности и с водителей, которые обязаны передвигаться по городу с установленной ПДД скоростью, учитывая в том числе и погодные условия, оценивать обстановку и движение пешеходов.
Совет для пешеходов: прежде чем переходить дорогу, удостоверьтесь в том, что нет приближающихся автомобилей или водитель вас пропускает, остановив машину.

Мнения автолюбителей

Сергей Гараев:
— Скажу честно: иногда хочется выйти из машины и за ручку перевести тех, кто не шевелится, побыстрее через дорогу. Да, пешеходный переход для них, но ведь можно быть взаимовежливыми и не пересекать дорогу шириной 1 метр походкой королей 15 минут?

Айваз Давлетбаков:
— Иногда я думаю, что пешеходы специально ставят перед собой цель — остаться незамеченными на дороге! Вот только зачем? Идет такой салаватец весь в серо-черном, практически слился с дорогой, особенно, если еще дождь — как его заметить? И ладно, если он еще по переходу решил дорогу перейти, где светофор, освещение, а не хоп — и выпрыгнул на дорогу там, где ему захотелось… Для меня темное время суток зимой и осенью, когда все в темных пуховиках и куртках, быть за рулем — постоянный стресс. Пешеходы! Позаботьтесь о своей безопасности! Хоть помпон на шапку световозвращающий пришейте!

Владислав Куликов:
—- Обращаю внимание на пешеходный переход на бульваре С. Юлаева при движении в сторону КДЦ Агидель» вдоль аллеи — опасное место. Аллея отделена от дороги рядом высоких пирамидальных тополей, которые закрывают приближающегося со стороны аллеи пешехода. Поэтому для нас, водителей, — он просто неожиданно выпрыгивает на дорогу. Даже если ехать, не превышая допустимую скорость, можно не успеть затормозить. Поэтому я и многие мои знакомые проезжают этот участок на низкой скорости, контролируя пешеходный переход. Я не предлагаю спилить тополя, но, возможно, светофор решил бы эту проблему.

«Потому что темно»

Опытный водитель Салаватского пассажирского автотранспортного предприятия — филиала ГУП «Башавтотранс» Рафис Кунафин, который работает на маршрутах по городу, межгороду и пригороду около девяти лет, делится своим мнением о безопасности салаватских дорог:
— В последнее время плотно занялись освещением пешеходных переходов. И это радует. Раньше темные переходы были самыми, наверное, опасными местами. Сейчас ситуация в корне меняется — хорошо освещаемые пешеходные переходы видны издалека.
В Салавате много машин, водители которых зачастую куда-то торопятся, нарушают ПДД — не вижу в этом смысла. Я сторонник тихой и спокойной поездки, тогда и пассажиры, и пешеходы будут целы и невредимы. Все ПДД написаны «кровью», поэтому советую соблюдать их.
 
К сожалению, такой позиции придерживаются далеко не все салаватцы, стараясь побыстрее проскочить, подрезав, обогнать, а в результате — боль, слезы, потери…
В годы реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Салавате проведен капитальный ремонт более двух десятков километров городских дорог, построены две новые — улицы Лесопарковая и Бекетова, решается вопрос по обеспечению максимальной безопасности пешеходных переходов.
Только в этом году в городе начнут работать 4 новых светофора.

— Два — на перекрестках улиц Строителей и Чапаева, Губкина и Калинина (восточная сторона) — уже действуют, один — на пересечении улиц Октябрьской и Островского — в настоящее время в работе. Четвертый светофор будет установлен на сэкономленные средства на северном въезде (ООО «ПромВодоКанал»). Работы планируем завершить до 25 декабря, — рассказывает о проделанной работе начальник отдела благоустройства управления городского хозяйства Антон Яковлев. — При выборе мест для установки новых светодиодных светофоров, оснащенных табло обратного отсчета времени, мы, в первую очередь, обращали внимание на загруженность перекрестков и стабильность работы светофоров на них. Например, на одном из самых больших и загруженных перекрестков улиц Октябрьской — Островского светофор часто выходил из строя, поэтому здесь по поручению главы администрации города будет установлен новый.

Еще на один перекресток просят обратить внимание салаватцы:
 Улица Островского и бульвар Космонавтов — для пересечения четной стороны бульвара пешеходу дается 32 секунды, а чтобы перейти более протяженный переход через магистраль улицы Островского — всего 28 секунд. Даже здоровым и сильным людям трудно уложиться в этот временной промежуток, чтобы перейти дорогу. Что уж говорить про пожилых, инвалидов и детей, — обращает внимание Вера Виноградова и просит провести настройку светофора.

Самый опасный участок дорог города

После тщательного анализа аварийности на городских дорогах салаватская Госавтоинспекция определила самый опасный участок городских дорог — это перекресток улиц Калинина и Островского. За два года здесь произошло шесть серьезных ДТП.
В 2020 году — три аварии, в которых травмы получили пять человек. В 2021 году здесь случилось три ДТП: столкновение автомобилей, наезд на пешехода и наезд на транспортное средство, пострадало семь человек, пять из которых — дети.
Есть ли возможность снизить аварийность участка? Салаватская Госавтоинспекция считает, что на перекрестке улиц Калинина и Островского необходимо организовать круговое движение. Данное предложение уже направлено на рассмотрение главе администрации Салавата Игорю Миронову.
— Круговое движение на перекрестке улиц Калинина и Островского позволит предотвратить столкновения при встречном разъезде автотранспорта и исключить выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, — объяснили в пресс-службе ведомства.

После того, как в группах газеты «Выбор» в соцсетях появилась информация о предложении ввести круговое движение, салаватцы оставили свои варианты решения проблемы.

— Установить светофор с таймером для водителей, — предлагает Марат Тимиреев.
— Сделать больший «разбег» по времени включения разрешающего сигнала светофора по отношению к моменту включения запрещающего сигнала для участников, движущихся в пересекаемом направлении, — считает Евгений Числяев.
— Если перенастроить светофоры и сделать выдержку в 3-5 секунд во все стороны, то это решит вопрос и с неуспевающими проехать, и с торопыгами, которые активно стартуют. Строительство кругового движения — трата огромного бюджета, — рассуждает житель города, не захотевший назвать свое имя.

Осталось выбрать максимально правильное решение и внедрить его.

Ещё одна жертва…

А пока мы готовили этот материал, в городе произошло еще одно ДТП, которое унесло жизнь человека.
4 декабря около дома № 8 на улице З. Валиди автомобиль сбил пешехода, переходившего дорогу в неустановленном месте, который скончался от полученных травм. Мы выражаем соболезнование родным, близким и призываем быть предельно внимательными, соблюдать правила дорожного движения — давайте вместе сделаем дороги города Салавата безопасными.
 
Автор:Гульнара Аскарова
Читайте нас: